Преимущества напорной системы подачи топлива - Нефтепродукттехника
Главная Поиск Карта сайта Версия для печати
 
+7 (495) 644-04-08
E-Mail: inf@neftprod.ru

Преимущества напорной системы подачи топлива


 	Преимущества напорной системы подачи топливаНапорная технология подачи топлива на АЗС получила в мире наибольшее распространение. Например, в США 99% АЗС оборудованы погружными насосами. В России и странах СНГ тенденция перехода к данной технологии так же имеет ярко выраженный характер.

  1. Принципиально напорная система подачи топлива отличается от всасывающей системы тем, что вместо всасывающего насоса, установленного в ТРК, применяется погружной насос, помещаемый в резервуар с топливом. Подача каждого сорта топлива при этом происходит одним погружным насосом на все ТРК (заправочные пистолеты), предназначенные для этого сорта топлива.
  2. Лидирующая роль в производстве погружных насосов принадлежит американской компании "Red Jacket", являющейся дочерним предприятием "Gilbarco Veeder-Root".
  3. Преимущества напорной системы подачи топлива на АЗС по сравнению с всасывающей системой:
  4. Принципиально более высокая надежность работы погружных насосов по сравнению с всасывающими насосами ТРК. По опыту работы компании "Нефтепродукттехника" за восемь лет работы с напорной технологией подачи топлива не было ни одного случая гарантийного или послегарантийного ремонта погружных насосов. Высокая надежность погружных насосов обеспечивает значительное уменьшение простоев АЗС из-за неисправностей, а также снижение затрат на ремонт оборудования.
  5. Принципиально более высокий ресурс работы погружных насосов по сравнению с всасывающими насосами ТРК. Если в среднем ресурс работы всасывающего насоса ТРК составляет 10-12 млн. литров, то погружного насоса – 300-500 млн. литров. На практике, вследствие высокой надежности, срок службы погружных насосов оценивается в годах и реально составляет 10-12 лет. В течение этого срока не требуется каких-либо сервисных работ.
  6. Отсутствие проблем в жаркий период времени, связанных с образованием паро-воздушных пробок в магистралях. Образование паровоздушных пробок приводит к значительному снижению производительности ТРК с всасывающей системой подачи топлива, а в отдельных случаях - к полной остановке работы ТРК. Следствие этого - снижение пропускной способности АЗС. Кроме того, это может привести к повреждению ТРК и соответственно, к простоям и дополнительным затратам на ремонтные работы. Низкое качество топлива, высокая температура окружающей среды, применение отдельных видов присадок к топливу, большая высота над уровнем моря, использование резервуаров больших размеров и с большим углублением, а также увеличение протяженности трубопроводов – все эти факторы способствуют образованию паро-воздушных пробок.
  7. Гарантированно высокая производительность ТРК, которая не снижается с течением времени. При всасывающей системе подачи топлива производительность ТРК в эксплуатации постепенно снижается.
  8. Погружные насосы гораздо менее требовательны к чистоте и качеству топлива, чем всасывающие.
  9. Бесшумность работы ТРК с напорной системой подачи топлива. Тем самым обеспечивается больший комфорт для клиентов, обслуживаемых на АЗС.
  10. Напорная технология обеспечивает большую гибкость при компоновке АЗС. Резервуары могут располагаться на большем удалении от ТРК (до 150 м, для всасывающей системы - до 45 м) и с большим углублением.
  11. Более простая и дешевая схема укладки трубопроводов от резервуаров к ТРК. При использовании напорной системы подачи топлива требуется наличие только одной нагнетательной линии на каждый продукт для снабжения всех ТРК, тогда как каждая ТРК всасывающего типа требует наличия своей собственной линии на каждый продукт для подачи топлива от каждого резервуара.
  12. Простота и удобство монтажа и обслуживания погружных насосов.
  13. ТРК с напорной системой имеют более низкую стоимость по сравнению с ТРК со всасывающей системой. При этом суммарные затраты на оборудование для АЗС с напорной системой примерно равны, а для больших АЗС – даже меньше, чем для АЗС со всасывающей системой подачи топлива.
  14. Обеспечивается снижение расхода электроэнергии до 30 %.

 	Преимущества напорной системы подачи топлива