По уровнемерам Veeder-Root - Нефтепродукттехника
Главная Поиск Карта сайта Версия для печати
 
+7 (495) 644-04-08
E-Mail: inf@neftprod.ru

По уровнемерам Veeder-Root


Может ли система автоматизации АЗС "БУК TS-G" заменить автоматическую систему измерения уровня и контроля топлива?

Автоматическая система измерения уровня и контроля топлива Veeder-Root является необходимым дополнением к системе автоматизации "БУК TS-G" и решает на АЗС такие задачи как: обнаружение утечек, пердоставлене информации для пересчета и сопоставления номинально поставленного топлива с фактическим, обнаружения внезапного "ухода" топлива, работы с несколькими датчиками и зондами (межстенного пространства, грунтовых вод, под ТРК и др.).

Почему Видер-Рут выбрал магнитострикционную (magnitostrictive) технологию измерения уровня топлива и отказался от емкостной (capacitance)?

Емкостная технология имеет ряд ограничений по сравнению с магнитострикционной.  Прежде всего это касается возможности обнаружения утечек.  Данная функция практически нереализуема в емкостной технологии.  Помимо этого, зонды работающие по емкостной технологии требуют постоянного ухода, что существенно повышает общую стоимость владения оборудованием.

Каковы погрешность, чувствительность и повторяемость измерений уровнемера Видер-Рут?

Погрешность измерений уровня топлива Видер-Рутом: +/– 0.762 мм

Чувствительность измерений уровня топлива Видер-Рутом:  0.007 мм

Повторяемость измерений уровня топлива Видер-Рутом (стандартное отклонение повторных измерений): +/ – 0.127 мм. 

Данные значения принципиально отличают уровнемеры Видер-Рут от российских аналогов. 

При этом метрологический сертификат на приведенные значения получен Видер-Рутом не только в России, но и в США и Европейском Союзе.

В чем отличительные особенности уровнемеров TLS 350R Видер-Рут от конкурентов?

По объему выполняемых задач (анализ остатков топлива в резервуарах, автокалибровка резервуаров, контроль за утечками топлива) уровнемеры Видер-Рут могут сравниваться только с уровнемерами компании OPW (Petrovend, EMCO). При этом, по сравнению с последними уровнемеры Видер-Рут обладают следующими объективными преимуществами:

1)  Постоянный статистический контроль за утечками (актуален в тех случаях, когда станция работает круглосуточно и перерыва на статическую проверку за утечками в течение полных двух часов нет).  Данная функция не реализована в Petrovend и лишь частично реализована в EMCO, уровнемеры которой поставляются только на рынок Великобритании и Польши.

2) Автокалибровка резервуара. 

А) Видер-Рут использует так называемый геометрический алгоритм автокалибровки, который придает разный вес разным участкам резервуара, что делает подсчет более точным.  Петровенд использует сегментный алгоритм, который делит резервуар на равные сектора.  Данный способ является устаревшим и Видер-Рут отказался от него после того, как провел многолетний детальный анализ резервуаров, оборудованных Видер-Рутами и разработал более современный алгоритм. 

Б) Автоматическая карта ТРК.  Уровнемер Видер-Рут анализирует данные об отпуске топлива с разных ТРК и автоматически составляет "карту" ТРК, т.е. определяет связи.  В уровнемерах Петровенда возможен только ручной ввод "карты" ТРК, что иногда приводит к ошибкам, после которых автокалибровка резервуара приводит к искаженным результатам.

3) Протоколы передачи данных.  В уровнемерах Видер-Рут реализована возможность передачи данных по TCP/IP, современному и широко востребованному протоколу.  Уровнемеры Петровенд с данным протоколом не работают.

4) Новые разработки.  Видер-Рут является главным инноватором среди производителей уровнемеров.  Автокалибровка резервуаров, обнаружение утечек и многие другие функции были изобретены именно Видер-Рутом.

В 2005 году начался выпуск беспроводных зондов.  По нашей информации, Петровенд пока не обладает и в ближайшем будущем не будет обладать такими возможностями.

В чем преимущества уровнемера TLS 350 над другими уровнемерами Видер-Рута?

  • Наличие функции автоматической калибровки резервуаров
  • Возможность подсоединения электронного датчика обнаружения давления на линии
  • Работа со всеми зондами и датчиками без исключений – возможность подстроиться под растущие требования охраны и контроля окружающей среды
  • Наличие функции почасового пересчета остатков топлива и вариационного анализа движения топлива на АЗС

Что на сегодняшний день используют российские клиенты, например Бритиш Петролеум, помимо контроля за уровнем топлива, автокалибровки резервуаров и пересчета остатков топлива?

1) Контроль межстенного пространства резервуара и контроль за утечками вокруг резервуара

Датчик межстенного пространства с бочком, который контролирует уровень пропилен-гликоля. (По российскому законадательству используется либо незамерзающая взрывозащищенная жидкость, либо инертный газ.)

2) Контроль за уровнем подтоварной воды

25 мм тревожный уровень подтоварной воды и 42 мм уровень аварии при котором блокируется погружной насос, а во всасывающей технологии будет распечатываться отчет о превышении допустимого уровня и пока персонал не устранит подтоварную воду будет идти сигнал тревоги

3) Поверка зондов на месте (без демонтажа) согласно методике, утвержденной Ростестом – сравнение вшитого значения растояния струны с фактическим

Каков используемый алгоритм температурной компенсации?

Vtc = V * (1 + Coeff * (Tref - T))

где:      Vtc      = Компенсированный по температуре объем (каким бы был объем по референсной температуре)

            V         = Фактический объем при текущей температуре

            Coeff   = Коэффициент температурного расширения

            Tref     = Референсная температура топлива.

            T         = Текущая температура топлива.

Сколько АЗС использовать для пилотного проекта по определению эффективности уровнемера Видер-Рут и системы Информ на сети АЗС?

Старые резервуары и линии скорее будут подвержены утечкам, однако для контроллера ТРК будет важна совместимость с модулем DIM уровнемера.  Предлагаем использовать около 5-7 АЗС с разной проблематикой и разными технологиями (напорная и всасывающая).

Какое решение может предложить Видер-Рут для полного обнаружения утечек на АЗС в зависимости от используемой технологии (нагнетательная и всасывающая)?

"Постоянный статистический контроль за утечками" (CSLD) и "статический контроль" (SLD) будут контролировать резервуары, а постоянный статистический контроль за утечками

также косвенно укажет на возникновение проблем на линии.

"Почасовой пересчет и мониторинг" (HRM) поможет обнаружить утечки на линии с точностью 4/5 литра в час. Для реализации HRM понадобится DIM интерфейс

Другие опции - датчик утечки под ТРК (sump sensors), датчик обнаружения утечки на линии под давлением (PLLD). Эти датчики потребуют дополнительных проводов.  Если данная опция реальна, тогда можно инсталлировать программный продукт "Риск менеджмент" (Risk Management) или "Соответствие общим требованиям" (Base Compliance), а также дискриминационный датчик под ТРК (Discriminating Sump Sensor).

Что нужно для заказа датчика обнаружения утечек на линии под давлением (PLLD)?

а)Сам датчик, для которого предусмотрено штатное место в погружном насосе Ред Джекет: Pressurised line leak detector - 848460-001

б)Интерфейсный модуль на шесть входных портов (Six-input PLLD interface module) - 330843-001.  Достаточно одного модуля для 6 насосов.  Данный модуль собирает информацию с датчиков обнаружения утечек на линии под давлением.

в)Модуль на три выходных порта (Three-output PLLD controller module) - 330374-002. Один насос - одна ячейка, т.е. для 4 насосов нужно уже два модуля. Данный модуль отключает насос в случае возникновения утечки на линии.

Дополнительные опции:

г)Соединительная коробка (PLLD Junction box) - 530-001-1000. Используется для обеспечения независимости питания PLLD от консоли. Таким образом, консоль может быть перезапущена без необходимости отключения погружных насосов и остановки станции.

д)Программное обеспечение. Датчик уже оснащен возможностью определять утечки с точностью 11,4 литра в час. Для более точного определения используется программное обеспечение

Ultimate Testing (330160-110), Risk Management (330160-160), Base Compliance (330160-150). 

Насколько принципиально использование 20 или 50 точек градуировочной таблицы для точности измерений?

Западный опыт показывает, что система обеспечивает должную точность измерений на основе 20 точек, когда даже самые взыскательные компании удовлетворены уровнем точности. Однако для разрешения всех возможных сомнений на этот счет помещаем сравнение точности измерений объема на базе 20 и 50 точек градуировочной таблицы против 250, содержащейся в таблице, поставляемой производителями емкостей. На практике Видер-Рут сглаживает погрешность за счет большего количества точек в сегментах, дающих значительное искажение (верхних и нижних).

Возможно ли после слива рассчитать температуру топлива, которая была в бензовозе или получить в отчете объем поставленного топлива приведенного к температуре в бензовозе?

Вариационный Анализ (Variance Analysis) выдает отчет "Текущая поставка" (Current Period Ticketed Delivey Report) (нераспечатываемый), который показывает оценочную температуру поставленного топлива, а также температуру топлива до и после слива.  Отчет "Скорректированная поставка" покажет объем поставки, скорректированный на температуру, а также фактический объем поставки, зафиксированный уровнемером (если функция температурной компенсации активирована).

Хранятся ли  все отчеты и сигналы о тревогах (BIR, VAR, HRM, Delivery, Tests, Alarms, Warnings и т.п.) в энергонезависимой памяти?

Да, все они хранятся в блоке, поддерживаемым отдельной батареей. После отключения сетевого питания данная батарея обеспечит питание системы в течение минимум 30 дней.

Есть ли возможность сократить срок автоматической калибровки (Accuchart), когда поставки топлива на АЗС происходят один раз в день и чаще? Почему 56 дней не зависят от частоты поставок топлива?

По умолчанию установка автокалибровки (Accuchart) "периодическая" (PERIODIC), что означает, что автокалибровка дает результаты (пересчитывает калибровочную таблицу) на 28-ой и 56-ой день.  В резервуаре с большим оборотом топлива автокалибровка на 28-ой день даст уже весьма точный результат и корректировка на 56-ой день будет незначительной.  В любом случае автокалибровке понадобиться увидеть достаточное количество продаж со всех "островов", с тем чтобы составить точную "карту" АЗС перед тем как начать расчеты калибровочной таблицы.  Тем не менее, автокалибровка может быть установлена на "мгновенные изменения" (IMMEDIATE), когда калибровочная таблица будет меняться сразу за возникшими изменениями. Мы рекомендуем "переодический" алгоритм, так как тогда изменения в калибровочной таблицы будут наверняка точными и произойдут только два раза.

Если в результате "пиратских действий" ТРК имеет дополнительную постоянную погрешность, что покажет AccuChart (спишет ли он все на градуировочную таблицу резервуара)?

Если данные с объемомера, в отношении которого совершаются неправомерные действия, должным образом попадают на контроллер, то это повлияет на точность автокалибровки, поэтому мы рекомендуем проверять объемомеры перед запуском автокалибровки.  Если же неправомерные действия по отношению к ТРК не были отражены в контроллере, то автокалибровке это не помешает. "Почасовой пересчет и мониторинг" покажет положительную или отрицательную разницу. 





Назад к списку